Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое и информационное обеспечение
образовательного процесса.
Материально - техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Школа функционирует в двухэтажном типовом здании постройки 1983 года, общей площадью 1968,2 м2. Расчетная наполняемость школы 350 учащихся. В 2017 году обучалось 85 обучающихся.
Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы следующие кабинеты:
-
начальных классов - 4;
-
русского языка и литературы - 2;
-
математики,физики - 1;
-
информатики - 1;
-
географии -1;
-
химии, биологии - 1;
-
иностранных языков - 1;
-
мастерская - 1;
-
спортивный зал - 1;
В наличии:
- передвижной компьютерный класс
- библиотека
- спортивная площадка
- столовая
- медицинский кабинет
-комбинированная мастерская
Столовая ОУ
Организация питания обучающихся в образовательном учреждении требует повышенной ответственности и неукоснительного соблюдения законодательства.
Большинство обязательных требований к условиям и организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях в настоящее время определяется санитарно – эпидемиологическими правилами, нормами и гигиеническими нормативами.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения качества организации питания в МБОУ Рябовской СШ обеспечено соблюдение действующего законодательства РФ.
В том числе было:
- предусмотрено помещение для приема пищи , хранения продуктов, оснащенные необходимым набором и количеством мебели;
- назначены ответственные работники, осуществляющие контроль за организацией питания; посещением и приемом пищи обучающимися в столовой; ведущие ежедневный учет питающихся; бракеражем готовой продукции; санитарным состоянием обеденного зала; оформлением необходимой документации; своевременным прохождением медосмотра работниками столовой; осмотром медицинским работником открытых поверхностей тела работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
- сформирован пакет документов на предоставление льготного питания в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, утверждены приказом списки обучающихся на получение льготного питания;
- разработан и утверждён совместно с организацией оказывающей услуги общественного питания, порядок питания обучающихся (режим работы раздаточной, буфета; график приема пищи обучающимися; порядок оформления заявок на питание за счет бюджетных и родительских средств;
- утверждена приказом комиссия по контролю за организацией питания обучающихся (качество пищи, соответствие фактического меню примерному двухнедельному меню, согласованному с территориальным отделом Роспотребнадзора, стоимость рационов питания, санитарное состояние обеденного зала) с включением в её состав представителей администрации школы, родительской общественности, медицинского работника;
- организована совместно с родительской общественностью работа по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и правильного питания, максимальному охвату обучающихся горячим питанием, в том числе с привлечением родительских средств.
В школе -86 человек. Все дети школы охвачены горячим питанием. Из них 79 учащихся получают горячие завтраки, 20 человек – дошкольная ступень образования -4-х разовое питание.
67 учащихся школы получают частичную компенсацию на питание из областного бюджета в размере 15 рублей.
Библиотека
В целях повышения качества образовательного процесса, расширения кругозора обучающихся в школе имеется библиотека с читальным залом, основными задачами и функцией которой является:
1. Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.
2. Формирование знаний и умений в области поиска, обработки и практического использования информации, библиотечно-библиографической культуры читателя.
3. Привитие потребности в систематической работе с различными источниками информации для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ.
4. Комплектование библиотечного фонда учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами в соответствии с образовательными программами школы; организация деятельности по сохранности библиотечного фонда.
5. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в учебно-воспитательном процессе.
6. Обслуживание читателей на абонементе.
7. Проведение в установленном порядке библиотечных уроков и других мероприятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, викторин, праздников и т. д.)
9. Участие в работе ведомственных библиотечно-информационных объединений.
Школьная библиотека начала свою работу с начала основания школы в 1984 году.
Общие сведения о школьной библиотеке на 1 сентября 2017 г.
Васильева Вера Евгеньевна– педагог-библиотекарь.
Библиотека расположена в отдельном кабинете школы и имеет следующую структуру:
- абонемент (площадь – 30,0 кв.м)
- книгохранилище (площадь – 30,0 кв.м).
На абонементе расставлены двусторонние стеллажи, которыми удобно пользоваться. Здесь же расположена рабочая зона библиотекаря, оборудованная кафедрой, рабочими столами, каталожными шкафами и персональным компьютером с принтером.
Книгохранилище используется для хранения учебной литературы.
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов. Библиотека оснащена 1 компьютером и 5 ноутбуками с выходом в Интернет.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
График работы библиотеки:
Пн - Пт 8:00 -17:00
Читатели обслуживаются до 16.00
Организация занятий физической культуры и спортом
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения качества образовательного процесса в школе создана благоприятная атмосфера для физического развития.
В образовательном учреждении имеется адаптированное помещение для занятия спортом со спортивным оборудованием, спортивная площадка с необходимыми спортивными сооружениями.
Данная работа ведется в следующих направлениях:
1) формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Число классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории- 26. Наличие компьютеров – 15, принтеров – 9, проекторов – 9, Мимио – 1, ноутбуки- 15, интерактивные доски – 6, нетбуки- 10
В школе имеется медицинский кабинет. Медицинский персонал оказывает первую медицинскую помощь обучающимся на основании договора с Алексеевской ЦРБ, осуществляет профилактическую работу среди учащихся и работников школы: профилактика инфекционных и сердечно - сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта и иммунопрофилактика. Медицинские работники проводят профилактические осмотры учащихся (контроль остроты зрения, веса и роста и т.д.).
Все учебные кабинеты школы оснащены компьютерами с выходом в Интернет.
Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ИНФОРМАЦИЯ
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ Рябовской СШ.
Наименование объекта | наличие | Характеристика объекта |
Специально оборудованный учебный кабинет для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Библиотека , приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Спортивный зал для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | имеется | при необходимости для обеспечения доступа в здание ОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо |
Специальные условия охраны здоровья | имеется |
Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе организован лицензированный медицинский кабинет. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Специальные условия питания | имеется | Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет | отсутствуют |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | имеются | Я-класс- https://www.yaklass.ru/ |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | имеется | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости
Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.
Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.
Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни.
Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.
Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».
Толерантное отношение к детям с ОВЗ.doc